Современное искусство: Срезы времени, Абонент не доступен (инсталляция), Лето 2010. (инсталляция), «Портрет 19 миллионов» , Экзистенциональная изоляция (инсталляция) , Родившимся в СССР, Выставка в музее Москвы, серия работ «Монохром»
Срезы времени.2010-2011
Срезы времени. Каждый предмет обладает собственной метафизикой временных параметров, в которых он находится. Он несет эмоциональную нагрузку тех событий, которые он впитал вместе со своим хозяином. В моем случае это была шинель моего деда, в которой он прошел всю войну и встретил победу в Берлине. Энергетика этой вещи помогла мне перенестись и почувствовать другое время и другую реальность. Так появилась серия работ, посвященная военному и послевоенному времени. Чтобы еще больше подчеркнуть временной параметр, я использовала отработанное машинное масло, землю, желая наполнить каждый миллиметр смыслом, ведь время олицетворяет теорию быстротечности всего сущего, Я читала письма русских и немецких солдат, написанных во время Великой Отечественной Войны. Человеческие чувства вечны, в отличие от всего остального, одинаковы у всех народов любовь, ненависть, желание мира и отвращение к войне.
Срезы времени. Работая над этим циклом, я переосмысливала собственные художественные взгляды уничтожая свои работы хлорсодержащими составами, и затем накладывала новые слои краски. Благодаря этому перерождению появился цикл работ.
Абонент не доступен (инсталляция).
Работа показана на выставке «Мастерская 20’11» Проект Сегодня/ Завтра. В Музее Современного Искусства в Ермолаевском переулке. (MMOMA)
Концепция проекта, раскрывающая его смысл в контексте выставки:
Работа посвящена жертвам терактов, состоявшихся весной 2010 г. и повторившихся в аэропорту Внуково. Проект рассматривает тему хрупкости жизни и непостоянства всего сущего, когда цепочка «сегодня-завтра» может быть разорвана в любой момент и для кого-то завтра уже не наступит.
Это описание конкретной ситуации, которая повлияла на создание работы. Это был обычный весенний день, солнце уже пригревало, пьянящий воздух марта уносил мысли куда-то очень далеко, воробьи весело играли в луже… Я тогда работала на Чистых Прудах, и мне надо было проезжать Лубянку. На работе надо было быть к 8 утра. Я вышла чуть раньше обычного, чтобы прогуляться по Сретенскому бульвару. Когда я вышла, из метро, мне позвонила мама и спросила: «все ли со мной в порядке?» Тогда я узнала, что произошло… По бульвару, как обычно, катились авто, толпы клерков торопились в офисы… Я пыталась дозвониться одному близкому мне человеку, но безжизненный голос отвечал «Абонент не доступен или находиться вне зоны доступа..» Мои ноги казалось парализовало, а воздух стал стеклянным, и стало трудно дышать… Что-то оборвалось внутри меня, полная беспомощность, пустота перед лицом действительности и невозможности, что-то изменить…
Работа выполнена на теплоизоляционном материале с отражающим эффектом. Подобный «изолирующий» материал выбран не случайно… Холодный голубой экран телефона показанный на этом же светоотражающем материале подчеркивает невыносимость повторяющейся фразы. И эта же фраза «Абонент не доступен…» звучит в этой инсталляции.
Техническое описание проекта: Инсталляция со звуковым сопровождением
Материал: Теплозвукоизоляция, холст, мобильные телефоны.
Лето 2010 (инсталляция)
Работа была представлена на вытавке в ЦДХ в рамках программы 6 Международного Открытого Книжного Фестиваля « Картография возможного»2011г.
Свет зажигается и гаснет, повторяя полосы, уходящих за горизонт: штрих — пропуск, штрих — пропуск… Необратимость всего происходящего и невозможность что-либо изменить. Бесконечно — прямо до горизонта — выжженная дорога и знак кругового движения — олицетворяют замкнутость жизни и невозможность выйти за рамки обыденного сознания… Состав: теплозвукоизоляция, акрил, земля, пепел, дорожные знаки, лампа с прерывателем света. Фото Август 2010
«Портрет 19 миллионов»
Художник обращается к судьбам конкретных людей, которые состояли в КПСС. Цель проекта – проанализировать состояние современного общества и подчеркнуть его связь с советской историей. С середины 1920-х членство в коммунистической партии Советского Союза приобретает всё большее значение в повседневном существовании людей вне политики. Согласно официальной статистике, в период Перестройки в КПСС состояло 19 миллионов человек. Это были люди, вступившие в партию в разное время и при разных обстоятельствах. КПСС не была гомогенной структурой ни социально, ни идеологически. Кем же были члены партии? Что их объединяло, а что могло отчуждать друг от друга? Кто они теперь?
В своих работах я изобразила Леонида Федоровича Задворного и Тамару Васильевну Задворную моих дедушку и бабушку.
(Проект Евгения Фикса)
Экзистенциональная изоляция (инсталляция)
Работа была представлена на выставке « формы жизни. Возвращение к реальности» в Государственной Третьяковской Галереи ( ГТГ) в рамках «ночь музеев» 2011
Медийные, глянцевые образы заключенные в прозрачные оболочки символизирующие оторванность от мира обычных людей в их собственном сознании.
В течении выставки они разрушается и образы из журналов оказываются выброшенными в реальный мир, где они теряют свою привлекательность и недосягаемость. К концу выставки и сама работа разрушается показывая быстротечность и недолговечность искусства в наше время.
Выставка в музее Москвы
Участие в выставке Художественные сообщества Москвы галерея «Конец» 15 августа 2015 г.
Видеодокументация моей работы «искусство» представленной в Музее Москвы 15 августа 2015 г. ранее работа была выставлена на квартирной выставке у Евы Жигаловой.
В этой работе я продолжаю исследовать современную художественную культуру, где затрагиваю тему оторванности глобального художественного процесса от состояния в России в целом. Материал из которого выполнена работа отсылает зрители к многослойному прочтению работы .. Со временем оболочка разрушается..
Серия работ «монохром» 2020 -2023.
Во времена быстро меняющегося мира, войн, катаклизмов, пандемии, свою задачу , как художника я вижу не просто в фотографическом запечатлении моментов времени в котором я живу , а в отражении коллективного сознания людей, в том , что бы передать эмоции и чувства. Ощущение тревоги, неустойчивости , страха пронизывает все наше существование. Безразличие, гнев, жестокость — цвета черный, белый, оттенки размытого серого, как символ неопределенности и зыбкости.
Серия работ была показана на выставке «17 мгновений зимы» – февральские встречи в музее ГОН 25 января 2022